«Раскрой свой мир – ты не один!» В Янаульской коррекционной школе-интернат продолжаются занятия в рамках проекта «Шаг в будущее» МОО «Совет женщин Янаульского района» на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан. Проведены коррекционно-развивающие занятия с использованиемПоказать ещё музыкотерапии, которые являются мощным стимулятором развития эмоциональной сферы «особых» детей. 7 февраля с обучающимися 7 классов коррекционной школы-интернат, в т.ч. детьми с расстройствами аутистического спектра провели занятие на тему «Путешествие в музыкальную страну». В ходе путешествия дети отгадывали музыкальные произведения, песни и жанр, к которому они относятся. Ребята пришли к выводу, что музыка успокаивает нас, украшает жизнь, вдохновляет к творческой деятельности, например, к танцам. Обучающиеся были активны, и занятие всем понравилось. 8 февраля проведено коррекционно-развивающее занятие с использование музыкотерапии на тему "Страна музыкальных инструментов" с обучающимися 1 класса. Процесс знакомства детей с музыкальными инструментами протекал в живой форме слухового и игрового общения с музыкой. Дети включились в процесс исполнения. Был организован «маленький» оркестр с помощью несложного набора музыкальных инструментов, игра на которых по силам практически каждому обучающемуся. 10 февраля на базе Ресурсного центра коррекционной школы-интернат в рамках проекта прошло очередное коррекционно-развивающее занятие с использование музыкотерапии по теме "Волшебная страна Музыка" с обучающимися 2 класса. В процессе знакомства обучающиеся отгадывали загадки о звуках и шумах, определяли характер и настроение музыкального произведения. Ребята узнали, что коллектив музыкантов называется оркестром, а руководит оркестром — дирижер. Дети исполняли песни, танцевали и были очень активны. 14 февраля коррекционно-развивающее занятие с использованием музыкотерапии на тему «Музыка в нашей жизни» прошло для обучающихся 7 классов с интеллектуальными нарушениями, в т.ч. с расстройством аутистического спектра. Во время занятия дети продолжали знакомиться с музыкальным миром, разучивали новые песни, знакомились с новыми произведениями. На вопрос – «Где вы встречаетесь с музыкой?» обучающиеся с большим интересом отвечали, находили ответы, составляя слова, данные на доске в перевёрнутом виде. Подводя итог, учитель музыки, педагог - организатор Мухамадиева Г.Ф. провела с ребятами игру-тест « Верите ли вы, что…» для закрепления полученных знаний. 15 февраля коррекционно-развивающее занятие с использованием музыкотерапии проведено для обучающихся 4-ых классов на тему «Музыкальная шкатулка». На занятии педагог Мухамадиева Г.Х. познакомила ребят с необычной, музыкальной шкатулкой, которая мелодичным, волшебным звуком открывает свою крышку, приглашая в интересный мир музыки. А для того, чтобы она открылась, дети прослушали и исполнили песню Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Музыкальная шкатулка действительно открылась. В ней было много разноцветных фантиков с интересными заданиями для детей. 8 февраля в рамках проекта педагогом-психологом школы А.Р. Фарраховой проведено коррекционно-развивающее и психопрофилактическое занятие детей совместно с родителями на тему «Понимание – залог психологического здоровья». Продолжаются занятия из цикла по развитию коммуникативных навыков. 9 февраля проведено интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми 1-ых классов под названием «Зимняя сказка», цель которого - эмоционально-речевое развитие детей методами игро-, сказко-, телесно-ориентированной терапий, мнемотехнологии. Ход занятия сопровождался классической музыкой Д. Шостаковича «Прелюдия №5», С.В. Рахманинова «Сюита №1», А. Вивальди «Времена года». Обучающиеся выполняли упражнение «Комплимент», речевые игры на подбор признаков зимы, игры со словом «снег», игры «Составь, угадай эмоцию», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?», проводили звукобуквенный анализ слова «зима». Для сохранения здоровья и работоспособности проводилась физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки». 15 февраляп роведено мероприятие для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра,в котором приняли участие обучающиеся 2-ых классов и педагоги: учитель-логопед Урусова Л.Ф., педагог - психолог Фаррахова А.Р. Интегрированное занятие проходило на тему «Зима и наши представления о ней». Цель занятия психолого-логопедической направленности – интеграция речевой, интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической образовательной областей, а также более полное развитие группового сотрудничества и сплочённости. 16 февраля педагог-психолог Фаррахова А.Р. провела в рамках социального проекта «Шаг в будущее» занятие-тренинг «Если хочешь быть здоров» с обучающимися с ОВЗ, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра. В ходе живой беседы с детьми педагог после привычного приветствия, объяснила детям, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: