Будьте бдительны: не сообщайте свои данные мошенникам
Госуслуги надёжно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. Берегите свои данные, будьте внимательны.
1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам
Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код).
Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах
vk.cc/cvGO7n2. Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями
Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые
vk.cc/cvGO3p страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию
Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг —
gosuslugi.ru Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore
vk.cc/ckc3My, Google Play
vk.cc/5vli9G, App Store
vk.cc/9H6Wq2 и AppGallery
vk.cc/clCJ3a Сообщить о фишинговом сайте можно на Госуслугах
vk.cc/cvGNOw3. Защитите свой аккаунт на Госуслугах
Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте
Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. На Госуслугах её уже используют 80 млн человек, это 70% пользователей портала
Три варианта защиты
код из СМС
одноразовый код из специального приложения (ТОТР)
вход по биометрии
Вы можете использовать любой из этих вариантов.
Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты
Как подключить
vk.cc/cvGNKE второй фактор, и что делать
vk.cc/csCkOv, если мошенники получили доступ к аккаунту
Минцифры России