Рекламный баннер 990x90px ban1
92.92
103.22
Рекламный баннер 728x90px main1

ОТЧЕТ за октябрь о реализации соц. проекта "ФИТОЗООМИР"

ОТЧЕТ за октябрь о реализации соц. проекта "ФИТОЗООМИР"

Самым результативным этапом реализации социального проекта «Фитозоомир» в Янаульской коррекционной школе-интернате стал второй этап проведения комплексных разнонаправленных занятий с детьми с аутистическим синдромом - коррекционно-развивающих, эвритмии и творческих.

В рамках проекта педагогами-психологами Урусовой Л.Ф. и Фарраховой А.Р. в 1-5 классах (30 обучающихся) были проведены различные игры и упражнения на саморегуляцию и познавательный интерес к миру с использованием интерактивного стола, на контакт и общение, развитие эмоционального мышления, логики, памяти и рассказа четверостишия при вертикальной установке сенсорного интерактивного стола, организацию состязательного диалога, решение примитивных социальных задач, регуляцию настроения и формирование самосознания, формирование символов и использование слов и понятий в упражнениях, прописях и зарисовках картинок для использования слов, словосочетаний и предложений.

В основном использовались игры и упражнения для обучающихся с РАС из программы «РАСкройся миру»:

1) Окружающий мир: «Времена года», «Времена суток», «Эмоции», «Явления природы»;

2) Логика: «Вещи по времена года», «Что лишнее?», «Ассоциации»;

3) Мышление: «Что было раньше?», «Последовательность», «Продолжи ряд», «Геометрические фигуры»;

4) Память: «Что пропало?», «Найди предметы»;

5) Внимание: «Найди отличия», «Найди копию», «Подходящий элемент», «Размеры»;

6) Цвет: «Корзинки», «Цветной пазл», «Домики», «Заполни цветом»;

7) Моторика: «Раскрась по контуру», «Лабиринты», «Обведи по контуру»;

8) Социально-бытовая ориентация: «Кухня Анны», «Ванна Анны», «Кис-кис-мяу», «Слышу. Вижу. Угадываю».

Количество обучающихся, присутствовавших на занятиях постепенно увеличивалось с 3 до 10. Это необходимо для лучшего усвоения материала, социализации и закрепления коммуникативных навыков. В целом, это способствовало укреплению стрессовой устойчивости, жизнелюбия и подготовке детей к взаимодействию между собой и обществом.

По результатам коррекционно-развивающих занятий у 30% учащихся с РАС наблюдалась положительная динамика в развитии познавательных способностей в соответствии с особенностями развития; у 37% отмечалась устойчивая позитивная динамика эмоционально-личностного развития. У большинства детей повысился уровень проявления социальных контактов, взаимодействия с одноклассниками, с учителем, степень эффективности учебной деятельности, что говорит о результативности комплексной помощи учащимся с РАС.

По результатам внешней оценки родителей в школе создан благоприятный психологический климат, качество преподавания оценено на достаточно хорошем уровне.

Также в течение октября 2023 года дети с РАС посещали занятия по эвритмии в количестве 30 человек.

Некоторые дети совместно с педагогами Нуховой Р.Р. и Мухамадиевой Г.Х. выполняли общеразвивающие движения, некоторые самостоятельно (43%). Были также те, у которых регистрировались трудности в выполнении движений (28%).

В целом, произвольные движения детей под музыку дали положительный результат.

Дети, которые посещали занятия, к концу октября, выполняли основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдали направление, основную форму и последовательность действий, реагировали в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включались и осваивали новые разнообразные движения, соблюдали правила в подвижных играх.

Как выяснилось, в процессе групповых занятий контакты с другими детьми дали ребёнку дополнительные впечатления, новые эмоциональные переживания, пробуждали его подражательные способности, стимулировали интерес и доброжелательное отношение к сверстникам, сформировали условие для развития взаимодействия, способствовали проявлению двигательных и сенсорных систем, повышению активности ребёнка, улучшили его коммуникативную, социальную и эмоциональную сферы.

Занятия декоративно-прикладного искусства позволили привить навыки создания общего фона для будущего 2Д-макета, нанесения рисунка при поддержке педагогов Клюевой О.В. и Шагиевой И.И., осуществлять выбор и чередование цветовой гаммы при нанесении красок и пластилина на основу. Также на занятиях дети с РАС познакомились с животными и растениями, занесенными в Красную книгу, обсудили с педагогами варианты их спасения. Это расширило мировоззрение у значительной части детей (84%), пробудило ощущение ответственности и возможности проявления решительности (46%). У 38% учащихся появился эстетический вкус, так как они самостоятельно выражали свое мнение по размещению на рисунок-аппликации из пластилина дополнительных украшающих фон растений и объектов Природы.

Таким образом, внедрение 3 видов занятий при выполнении календарного плана социального проекта «Фитозоомир» при поддержке Президентского Фонда, ГАУ ДПО ИРО РБ и руководства школы, помогло каждому ребенку с расстройством акустического спектра проявить те или иные показатели познавательных и личностных качеств.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3