Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

26 апреля на базе МБУ ДО Дома пионеров и школьников г.Янаул прошёл районный семинар руководителей школьных музеев. Организатором мероприятия выступил районный координатор школьных музеев Д.Ф.Шамсутдинова

26 апреля на базе МБУ ДО Дома пионеров и школьников г.Янаул прошёл районный семинар руководителей школьных музеев. Организатором мероприятия выступил районный координатор школьных музеев Д.Ф.Шамсутдинова.

На повестку дня были вынесены следующие вопросы:

• анализ проделанной работы в 2023-2024 учебном году;

• формирование у обучающихся исследовательских навыков, научного мышления, сбор краеведческого материала;

• Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями в процессе изучения истории, культуры родного края;

• Создание оптимальных условий для учителей и обучающихся в использовании краеведческого материала при обучении и воспитании;

• Возможности создания новых программ по совершенствованию музейных экскурсии, музейного фонда в новом учебном году;

• Участие школьных музеев на конкурсах разного уровня;

• Обмен опыта по работе с школьным музеем.

На мероприятие были приглашены в онлайн формате представители ГБУ ДО Республиканского Центра туризма, краеведения и экскурсий.

Руководители школьных музеев подготовили видео и фото презентации, где была освещена реализация программ развития музея в 2022-23 учебном году: а) образовательной результативности по следующим критериям: на уровне музея: динамика увеличения фондов, количество образовательных мероприятий; количество работ, представленных на краеведческих конференциях, конкурсах; на уровне учащихся: количество школьников, вовлеченных в деятельность музея; количество школьников, вовлеченных в краеведческую исследовательскую деятельность; качество знаний, сформированность предметных, межпредметных и ключевых компетенций; на уровне педагогов: мотивация на участие в деятельности музея, обогащение опытом практической деятельности по музейной педагогике; участие в научно-исследовательской работе; степень удовлетворенности участием в музейной деятельности; на уровне школы: количество школьников-участников краеведческих конкурсов, конференций, олимпиад; количество педагогов, включенных в деятельность музея; владение педагогами методиками организации поисково-исследовательской работы; количество проведенных в музее образовательных мероприятий; социально-педагогическую результативность по следующим критериям: на уровне родителей: приобретение психолого-педагогических знаний о своем ребенке, улучшение взаимоотношений с ним, мотивация на участие в разнообразных формах общего и дополнительного образования школы; на уровне школы: престиж школы в среде родителей, количество школьников и родителей, вовлеченных в деятельность музея; количество выпускников, поступивших в профильные вузы; профессиональные достижения педагогов; количество проведенных на базе музея окружных, городских и региональных мероприятий.

Виртуальные выставки, интернет-конференции, всероссийские интернет-исследования и проекты, дистанционные консультации - все это подчеркивает значимость одного очень важного тезиса - чтобы быть востребованным новыми поколениями учеников, музей в школе должен быть живым. Живым в смысле постоянного поиска не только экспонатов, но и поиска новых форм и методов музейно - педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно «держать» детскую аудиторию, пробуждать и поддерживать в ней интерес к творчеству и обучению.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3