В ГБОУ «Янаульская коррекционная школа-интернат» успешно реализуется проект "Шаг в будущее" на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан, разработанный Советом женщин Янаульского района.
Проект направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра через построение социально-педагогической, развивающей среды и внедрение активных форм работы.
В рамках проекта проводятся коррекционно-развивающие занятия, в т.ч. с использованием музыкотерапии, способствующие повышению речевых навыков ребенка, формирование речевой культуры, развитию памяти, мышления, восприятия, воображения. Развивающие материалы не дублируют учебный материал, а опираются на чувства и мировосприятие.
14 марта учитель музыки Мухамадиева Г.Х. провела коррекционно-развивающее занятие с использованием музыкотерапии на тему «Музыкальный калейдоскоп» для обучающихся 7 классов, которое прошло в форме конкурсной программы. Семиклассники проявили свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию
В ходе увлекательной игры проходила активизация инициативы и творческих способностей, расширение общего кругозора детей, закрепление пройденных тем в игровой форме. В этот же день прошло коррекционно-развивающее занятие «Ключ, который скрипит» с использованием музыкотерапии для обучающихся 4 классов.
16 марта педагог-психолог Фаррахова А.Р. провела в рамках проекта психологическое занятие в 8 классе на тему «Волшебные двери добра и доверия», направленное на ориентировку обучающихся в нравственном содержании и смысле собственных поступков; коррекцию у детей нежелательных черт характера и поведения.
Обучающиеся вместе с педагогом-психологом выполнили: «Упражнение – приветствие», «Весенняя капель», упражнения «Яблочко», «Весы», «Цветок добра», «Кораблик поведения».
22 марта в Ресурсном центре коррекции, консультации, обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями, в т.ч. имеющих РАС, прошло занятие на тему «Наш мир». Коррекционное занятие проводилось для обучающихся 1 класса с целью расширения представлений о диких животных и об окружающем мире. Педагоги использовали в работе обучающие структуры «Конэрс» (углы) и «Мэнэдж мэт» (табличка в центре стола), «Сималтиниус Релли Тэйбл» (одновременное выполнение письменной работы, проверка в парах), «Классбилдинг» (встать, подвигаться, повзаимодействовать), «Тим Чир» (упражнение для поднятия духа), элементы сенсорной комнаты, что позволило одновременно разгрузить и активизировать школьников в ходе занятия.
Полученные во время занятий умения и навыки позволяют ребенку стать более активным, уверенным, почувствовать ситуацию успеха и обрести способность самостоятельно справляться с трудностями в процессе обучения
@grantrb