Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

ЕЩЕ ОДИН ШАГ НА ПУТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

ЕЩЕ ОДИН ШАГ НА ПУТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

Ко Дню космонавтики

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "КОСМИЧЕСКАЯ МЕЧТА"
Показать ещё
Для воспитателей, классных руководителей и родителей

Как сегодня воспитателю, классному руководителю в ситуации чрезвычайной загруженности и сложившейся в стране и мире непростой обстановки провести интересно и плодотворно внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, с наименьшими затратами сил и времени? Провести так, чтобы важнейшие для нашей страны события стали для школьников личностно значимыми, чтобы ребята почувствовали гордость за свою страну, прониклись духом патриотизма.

В День космонавтики, как и в дни других памятных для нашей великой страны дат, важнейшая задача семьи и школы – привлечь внимание детей и подростков к значимым событиям в истории нашего Отечества. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из главных шагов на пути воспитания у наших школьников чувства патриотизма. Но дети и, в особенности, подростки очень чувствительны к фальши, поэтому воспитателю или классному руководителю важно быть искренним в стремлении гордиться нашей страной, радоваться всем её достижениям и огорчаться неудачам и лишениям.

Друзья! В этой статье вам предлагается универсальный гибкий сценарий внеклассного мероприятия, которое может быть приурочено как к 12 апреля (Дню космонавтики), так и к 17 сентября (17 сентября 1857 года – дата рождения К.Э.Циолковского, основоположника теоретической космонавтики),  к 12 января (12 января 1907 года – дата рождения С.П.Королева, основоположника практической космонавтики), к 9 марта (9 марта 1934 года – дата рождения Ю.А.Гагарина, совершившего первый в мире космический полет), к 4 октября (4 октября 1957 года СССР вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник).

Данная разработка, ориентированная на воспитателей и классных руководителей учащихся 5-х – 9-х классов, содержит как сценарий классного мероприятия, так и рекомендации по его подготовке и проведению, а также небольшую увлекательную историю обыкновенной школьницы, которую вдохновил на её сочинение проникновенный рассказ экскурсовода.

Этот универсальный гибкий практический материал можно адаптировать к любому из названных событий и к школьникам самого разного возраста.

Сценарий разработан с целью

1) активизации познавательного интереса и познавательной деятельности школьников,
2) закрепления прежних и приращения новых знаний о космосе и космонавтике,
3) воспитания чувства патриотизма посредством обращения к великому наследию прошлых поколений: формирования представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Накануне праздника воспитатель, классный руководитель продумывает сценарий классного мероприятия, выбирает название, относящееся к конкретной дате, или общее, например, такое: «Что я знаю о российской космонавтике», разрабатывает план его подготовки и проведения, а затем обращается к учащимся со словами: «Близится очень важный день для нашей страны – ________________. Вероятно, все вы знаете, чем же он так важен. А если для кого-то это пока еще секрет, ему будет предоставлена возможность полностью ощутить красоту и значительность того события, которое произошло ___________года. Но нам всем крайне необходимо не только знать о нём, но и осознать все величие случившегося. Я призываю вас отправиться в то замечательное время и проникнуться огромной радостью за нашу прекрасную страну, у которой такая славная история, страну, которой по праву можно и нужно гордиться».

Далее руководитель предлагает ребятам вместе подготовиться к классному мероприятию, посвященному данному событию, пообщаться на эту тему и провести КВН, только с другой расшифровкой: Космос Влечет Нас. Представляет примерный план мероприятия и поясняет, что для этого необходимо:

* обсудить детали, установить конкретные сроки мероприятия,

* выбрать организатора и его заместителя,

* назначить 2-х ведущих мероприятия (лучше мальчика и девочку),

* определить судей-экспертов (3-х заинтересованных и обязательных учеников, которые к назначенному времени должны хорошо знать тему),

* разбиться на три команды,

* выбрать капитанов команд,

* сформировать состав жюри (к 3-м судьям-экспертам добавить еще одного школьника – председателя жюри и ответственного за оценивание выступлений команд),

* обсудить оформление кабинета (фотографиями или еще чем-нибудь на усмотрение учащихся), выбрать ответственного,

* согласовать встречи с организатором, ведущими, экспертами и председателем жюри,

* обсудить вопрос приглашения гостей (ими могут быть учителя, родители, школьники других классов). При необходимости мероприятие можно провести в актовом зале.

После распределения ролей и определения состава команд организатор предлагает каждой команде подготовить название и эмблему, провести жеребьевку (определить порядок выступления команд), затем сообщает командам конкурсные задания для домашней заготовки, которыми являются приветствие, сценка, поделка-самодельная ракета, лучший малоизвестный факт и заключительная часть. Всё, кроме заключительной части (об этом позже), будет оцениваться жюри (в том числе, название и эмблема).

Приветствие и заключительную часть готовят сами школьники. Каждое выступление должно отражать тему и быть непродолжительным (примерно 5-7 минут). Желательно музыкальным. Если им это сложно или нет времени на подготовку, можно всего-навсего выучить готовый текст и воспроизвести его речитативом под заранее выбранную и представленную организатору музыку.

Пример Приветствия команд на мотив песни «Марш весёлых ребят» из к/ф «Весёлые ребята», которую пел Леонид Утёсов.

Непросто нам рассказать без волненья
О том, что так фантазёров влечёт,
О тех, чей подвиг, труды и свершенья
Смогли снискать восхищенье и почёт.

Нам космос строить и жить помогает,
Он нас к открытиям новым ведёт,
Кто с ним в мечтах и по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Выходим мы за пределы мечтаний,
Реальность нас в космонавты зовёт,
Полны мы веры, надежд, ожиданий,
Что очень скоро свершится наш полёт.

Пора нам сбросить невежества бремя,
Постичь науки, путь к звёздам найти,
И покорим мы пространство и время,
И сможем в мире порядок навести.

Мы всё добудем, поймем и откроем,
Полны мы планов и разных идей,
Из нас любой стать способен героем,
Оставить пламенный след в сердцах людей.

Чтобы слова хорошо воспринимались зрителями, желательно каждый конкретный момент петь одному человеку, а не всем вместе. Как вариант, каждый участник в определенной очерёдности исполняет одну строчку или куплет (монтаж).
Каждая команда споет эту песенку (или просто передаст речитатив под музыку) по-разному, поэтому жюри нетрудно будет оценить выступления.

Сценка – конкурсное домашнее задание, которое будет оцениваться особо, поскольку здесь делается акцент на важную информацию. Его тоже готовят сами школьники. Суть этого задания состоит в том, чтобы ребята очень кратко изложили свои знания на заданную тему. Для этого каждой команде классный руководитель раздает листочки с увлекательным рассказом (см. приложение) обыкновенной школьницы, который она сочинила, побывав накануне в музее К.Э.Циолковского. Этот небольшой рассказ под названием «Экскурсия в прошлое» содержит интересный неполный диалог девочки и Циолковского. Участникам необходимо обыграть эту беседу, раскрыв её содержание, которое в рассказе скрывается под фразой «и я рассказала всё, что знала о космосе, космонавтах, ракетах и спутниках». Сценка рассчитана на 7-8 минут, в ней задействованы всего два человека.

Конкурс «Малоизвестный факт» проводится между командами для того, чтобы ребята насобирали интересные и, главное, малоизвестные по их мнению факты, связанные с отечественной космонавтикой. А затем в каждой команде сообща отобрали самый лучший. Весь материал можно найти и в книгах (в школьной библиотеке), и в интернете.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

* обработка сценария, распределение ролей и определения состава команд (см.выше),

* подготовка раздаточного материала – конкурсных заданий на листочках для каждого члена команды и жюри (см.приложение),

* подготовка портретов:

-— Юрия Гагарина (можно скачать здесь, изображение нужно распечатать на четырех листах А4 и затем их склеить, так картинка будет хорошо видна отовсюду),

-— К.Э.Циолковского,

-— С.П.Королева (остальных на усмотрение классного руководителя и участников),

* подготовка плакатов (см.приложение).

Также ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ включают встречи:

* с ведущими (с целью разъяснения их задач, распределения ролей и дальнейших репетиций),

* организатором (с целью разъяснения его задач, обсуждения информации о подготовительных действиях каждого звена цепочки и возможного содействия),

* экспертами (с целью разъяснения их задач, установления уровня и качества их знаний по данному вопросу и возможного содействия),

* председателем жюри (с целью разъяснения его задач, определения правил и критерия оценки выступлений, подготовки раздаточного материала для каждого члена жюри),

* капитанами команд (с целью разъяснения их задач, обсуждения подготовительных действий команд и возможного содействия, распределения раздаточного материала для каждого участника команды).

Классный руководитель может помочь ребятам с репетициями (по их просьбе), но проконтролировать уровень подготовки мероприятия, оформление кабинета, качество выполнения домашнего задания необходимо, чтобы во время праздника все прошло успешно и у ребят остались приятные воспоминания. Также необходимо проверить у каждой команды выбранный малоизвестный факт, который они представят на конкурс (факт должен действительно иметь место, быть неизвестным большому числу людей и не совпадать с информацией других команд).
Отдельного разговора требует работа с ведущими. Ими должны быть ребята (мальчик и девочка) с чёткой выразительной речью и хорошей памятью. Они произносят очень важную речь, и поэтому их выступление должно быть  эффектным. Здесь обязательны 1-2 совместные репетиции. Перед собой ребята должны иметь текст в неяркой папке и при необходимости изредка туда заглядывать.

ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ:

* встречи с капитанами команд с целью обсуждения подготовительных действий команд и контроля за их исполнением,

* встречи с ответственным за оформление кабинета с целью отбора предложенного школьниками материала и контроля за дальнейшими действиями оформителя.

ФУНКЦИИ КАПИТАНОВ КОМАНД:

* утверждение состава команды, названия и эмблемы,

* своевременный отчет организатору о ходе подготовительных действий,

* подготовка домашнего задания,

* обеспечение каждого члена команды необходимым материалом,

* разъяснение членам команды их прав и обязанностей, правил групповой работы.

ФУНКЦИИ ОФОРМИТЕЛЯ КАБИНЕТА:

* размещение плакатов (см.приложение) и фотографий,

* оформление доски (разделить на три части, в каждой части поместить название команды и таблицу, куда будут заноситься оценки по итогам каждого конкурса),

* подготовка столов для команд и жюри, сцены, зрительных мест.

НАЗВАНИЯ КОНКУРСОВ И ИХ ОЦЕНКА ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Приветствие команд (5б)

Конкурс названий (2б)

Конкурс эмблем (3б)

Конкурс «Что бы это значило» (4б)

Конкурс капитанов (5б)

Сценка «Беседа с Циолковским» (5б)

Конкурс самодельных ракет (5б)

Конкурс «Малоизвестный факт» (5б)

Конкурс «Пустые строчки» (5б)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный руководитель всех приветствует, открывает мероприятие несколькими фразами и представляет ведущих.

Вступительная речь ведущих

1-й. Все  любят мечтать. Многие делают это с удовольствием и открыто, пересказывая свои мечты каждому встречному, другие предаются мечтам тайно, а кое-кто категорически отрицает свою причастность к этому якобы пустому занятию, но втайне путешествует, открывает, изобретает одним лишь движением мысли. Но доказано: все любят мечтать! Мечтают о разном: о путешествиях и великих открытиях, изобретениях и мировой славе, богатстве и достатке. Но есть у человека мечта вечная — космос!

2-й. Всё началось с того, что первый человек, поднявший голову, пропал. Нет, он не исчез, конечно, не провалился сквозь землю, но был захвачен и очарован совершенно магическим зрелищем звездной бесконечности. И ему, первобытному, неодолимо захотелось оказаться там, на волшебном сияющем поле. Он подпрыгнул, попытался ухватить огонек, но в руке оказалась пустота. Полез на дерево, но звезды не приблизились. Забрался на самую высокую гору, но сияющие волшебницы только смеялись над ним.

1-й. Шли года, века, люди строили высокие башни, но  звезды не пустили их к себе... Однако люди продолжали мечтать о небе, о космосе. Они мастерили себе крылья, изобретали воздушные шары, самолеты, поднимались все выше и выше. В нашей стране появился Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый-теоретик и исследователь, основоположник космонавтики (поэтому его называют отцом космонавтики). Казалось, еще немного – и путь к звездам открыт.

2-й. Но случилось невероятное — злые, подлые люди развязали войну с нашей страной, которая расцветала на глазах, вызывая у них зависть. Они хотели стереть с лица земли наше государство. Не вышло, люди выстояли и, сплотившись, заново в рекордные сроки отстроили свою страну. Большого труда это стоило: враг уничтожил почти все, приходилось жить в землянках, впроголодь. Но прошло четыре года и вырос в сердце Родины самый главный Московский университет (в 1949 году), а еще через восемь лет государство отправило в космос первый спутник Земли (4 октября 1957 года).

1-й. Это был привет звездам, люди сказали космосу: «Мы идем с миром!». И, вероятно, поэтому звезды сказали: «Добро пожаловать!». Впервые в мире именно в нашей стране в космос полетел человек. Подготовка к полету была очень сложной и осуществлялась под руководством Сергея Павловича Королева – главного конструктора космический аппаратов, основоположника практической космонавтики. А совершил космическое путешествие вокруг Земли 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1». Так была открыта эпоха пилотируемых космических полетов.

2-й. Человеческая мечта осуществилась, она стала осязаемой, видимой, близкой каждому. Фантастический путь, полный лишений и невзгод, через войны, землянки и хлебные карточки привел мечтателей к звездам. Это произошло именно в нашем государстве. Именно поэтому для нас так важны великие события нашей космонавтики. Именно поэтому имя Юрия Гагарина знает каждый. И пусть Советского Союза уже нет, но это наша страна и наш путь. Путь от мечтаний в землянках в космос — через тернии к звездам!

1-й. А теперь мы предлагаем вам сыграть в КВН (Космос Влечет Нас). Просим команды и жюри занять свои места.

Продолжение здесь:

https://www.zanimatika.ru/stsenarii/stsenarii/esche-o..

P.S.
Часто задают вопрос: почему на многих картинках на шлеме нет надписи "СССР".
Отвечаю на этот справедливый вопрос. Вот что удалось выяснить: существуют две гипотезы с надписью "СССР" на шлеме.
Первая говорит о том, что это наши враги стирают с фотографий надпись, чтобы уничтожить память о великом прошлом, а вторая сообщает, что надпись нанесли прямо перед стартом, но уже после фотосессии. Увидели, что нет очень важного знака на скафандре и написали.
Официальных подтверждений гипотез нет, поэтому остаётся только гадать.

#заниматика #день_космонавтики #гагарин

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3