Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

#ШкольныйТеатр

#ШкольныйТеатр
#МБОУ_лицей_г_Янаул
«Театр - искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты». Показать ещё
К. С. Станиславский
Седьмого декабря в г.Уфе во Дворце детского творчества В.М.Комарова Министерством образования и науки Республики Башкортостан под руководством директора Республиканского центра культуры учащейся молодежи Аристархова Владимира Викторовича был проведен семинар по теме реализации программы «Школьный театр РБ». В процессе мероприятия участники семинара в лице сотрудников образовательных учреждений ознакомились с содержанием программы:
27 декабря 2021 г. под председательством Министра просвещения Российской Федерации Кравцова С.С., во все регионы был направлен План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024годы,утвержденный 21 января 2022 г. Минпросвещения России, Минкультуры России, Театральным институтом им. Бориса Щукина, Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; макет, разработанный Минпросвещения России; примерная программа субъекта Российской Федерации по созданию и развитию школьных театров; перечень театральных постановок, рекомендуемых для совместного просмотра с детьми, и размещенных на портале Культура.РФ; ссылка на сайт Театрального института имени Бориса Щукина, где размещен первый сборник пьес, инсценировок для школьных театров;
информация о курсах повышения квалификации, организуемых Театральным институтом имени Бориса Щукина и федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»;
комплекс мероприятий, приуроченный ко Всемирному дню театра,
проводимого Общероссийской общественно государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» совместно с Театральным институтом имени Бориса Щукина, а также график выезда экспертов от Театрального института им. Б. Щукина в субъекты Российской Федерации.
Летом 2022 года, во время финала Всероссийского проекта «Школьная классика», прошедшего в музее-заповеднике «Михайловское» в Псковской области, глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о планах ведомства по созданию театра в каждой школе. Предполагается, что итогом реализации инициативы станет появление к концу 2024 года 40 тыс. театров. В настоящее время в образовательных организациях создано 12 тыс. коллективов, из них 7 тыс. участвовали во втором фестивале сценического искусства «Школьная классика». Финал проекта Всероссийского движения школьников и Минпросвещения РФ «Школьная классика» прошел в Псковской области в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры, которые завершились 6 июня, в день рождения поэта. Накануне в Михайловском юные артисты сыграли премьеру спектакля «Нежность грустная русской души». Также в этот день на главной сцене книжного фестиваля «Красная площадь» в Москве артист Сергей Шакуров сыграл моноспектакль по поэме Пушкина «Полтава», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I.
Организаторы семинара не только ответили на все интересующие вопросы участников, но и вручили грамоты по результатам конкурса «Я люблю театр» и «Моя роль». Дипломом первой степени в номинации «Творческая индивидуальность» в рамках всероссийской недели «Театр и дети» стала ТЭМ «Дебют» г.Стерлитамака. Награждение прошло очень ярко и эмоционально. Думаю, что каждый присутствующий почувствовал в себе волну вдохновения и мотивировал себя к предстоящим творческим постановкам.
Перлова Лидия Сергеевна — Отличник образования РБ, Почетный работник общего образования РФ, режиссёр творческой студии «Легенда», методист ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи провела мастер-класс «Практическое занятие для начинающих». Тем, кто выбрал для своего театра базовый уровень было очень познавательно и интересно изучать азы театрального мастерства: точка удивления, мизансцена, предлагаемые обстоятельства... Оказывается, эти термины из мира театра позволяют сделать школьное образование увлекательным и человечным. Сложно представить актёра, который бы учился играть, только лишь читая и слушая о том, как это делают другие. Актёр учится, действуя сам. Или представьте себе, что режиссёр «забыл» о зрителе и не думал о том, как захватить его внимание, как сделать соучастником происходящего — для бедного зрителя представление не состоится, даже если он терпеливо высидит в зале два часа. Эта особенность театра, за которую его стоило бы полюбить всем учителям — необходимость максимального личного включения всех и каждого в процесс театрального действия. Кроме того, режиссёры давно заметили: когда ученики постигают азы актёрского мастерства, они осваивают множество вещей, полезных в жизни далеко за пределами сцены. Они преодолевают психологические барьеры, у них повышается мотивация в познании мира, они учатся воспринимать художественные образы искусства, развивают коммуникативные способности. Так почему бы не использовать инструментарий, разработанный для подготовки актёров, чтобы решать сложные педагогические задачи в школе? Принцип событийности означает, что во время занятий должно происходить что-то такое, что для участников действия меняет мир. До того, как для тебя произошло событие, ты был немного другим, думал немного по-другому, действовал по-другому. Через переживания событий человек развивается. Принцип проживания определяет, что событие не может быть результатом принятия внешних условий. Оно может быть только результатом личного переживания, открытия. Образование в театральной педагогике становится территорией личного творческого действия. В процессе обучения свобода творчества может ограничиваться постепенно через предлагаемые обстоятельства, проблемы и трудности, которые надо преодолеть, но не через запреты. При соблюдении этого принципа все компетенции становятся результатом личностно-значимых открытий, а не навязывания догм. И, наконец, принцип импровизации — отличительная черта театральной педагогики. Прежде чем думать, хороший актёр должен действовать. Спонтанность, непосредственность — качества, которые позволяют раскрыть потенциал ребёнка, но которые часто «глушатся» традиционной образовательной системой. И педагог, который сам не может быть непосредственным, боится импровизировать, не научит этому другого. Но сегодня мир меняется. Уходят в прошлое прежние традиции; рассыпаются идеалы и ценности; теряется духовность общества; недооценивается воспитание. И пока педагоги и психологи поднимают вопросы необходимости выработки общей высоконравственной идеи, скрепляющей общество, дети стремятся убежать в виртуальную реальность, демонстрируют потребительское мышление, клиповое сознание. Что может предложить театральное объединение этому поколению? Как их воспитывать? На что ориентироваться педагогу? Лидия Сергеевна постаралась ответить на этот вопрос. При этом для нее было важно не просто поделиться опытом, а передать педагогам, работающим по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности (театральная деятельность), особенно начинающим свою профессиональную деятельность, свой алгоритм решения. Главный ориентир — искренняя вера педагога, что волшебный мир театра раскрывает ребенку смысл сложных жизненных явлений, развивает его индивидуальность, пробуждает в детях способность сочувствовать, сопереживать, воспитывает личность!
На прощальной нотке, будто дуновением теплого летнего ветерка, мы окунулись в театральный мир юных талантов с.Наумово Стерлитамакского района театральной группы «Ника» под руководством режиссера театра со стажем 28 лет, Елены Владимировны. Поставка поразила зрителя простотой и многогранностью, раскрытием общечеловеческих принципов жизни, любви к Родине и родителям, начиная с внутриутробного возраста. Нам есть с кого брать пример. И сам семинар, и мастер-класс сыграли немаловажную роль для всех присутствующих. Ждем с нетерпением новых мероприятий и новых звездочек театральной сцены!
Руководитель школьного театра МБОУ лицей г. Янаул Чиглинцева Р.Р.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3