Удостоверяющий центр ФНС России продолжает выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП) организациям и предпринимателям.
Получить сертификат КЭП можно в любом налоговом органе, независимо от места жительства и регистрации организации или индивидуального предпринимателя. В настоящее время в Башкортостане на базе налоговых инспекций действуют 14 пунктов выдачи КЭП, в том числе в Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (регистрирующем органе). За 10 месяцев 2022 года регистрирующим органом выдано более 3500 электронных подписей.
Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и ИНН.
Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений. В дальнейшем, пользователи сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», которые ранее уже получили квалифицированный сертификат подписи именно в удостоверяющим центре ФНС России, и авторизовались в личном кабинете с его помощью, могут перевыпустить КЭП удаленно с помощью интерактивных сервисов сайта ФНС России.
С 01.01.2023 года КЭП, оформленная коммерческим центром, станет недействительной, даже если срок ее действия еще не истек. В дальнейшем можно будет использовать электронную подпись, которая выдана только удостоверяющим центром ФНС России и рядом доверенных лиц. Список доверенных лиц размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?» во вкладке «Доверенные лица УЦ ФНС России».
В связи с этим, налоговые органы республики рекомендуют налогоплательщикам заранее обратиться за получением КЭП, не дожидаясь срока окончания действующей подписи. Это позволит избежать проблем с подписанием электронных документов и сдачей налоговой отчетности.
Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан